VT Logo
Новости RuBricks Каталог Сервис О нас
]
>> VT > Новости
 
> Концепт-кар YCC побывал в России!
> Apple и VCNA объявляют о возможности подключения iPod для всей модельной линии США 2005 года
> Вольво сосредотачивается на профилактической безопасности
> Суперзаряженная XC90 PUV с автошоу из Лос-Анджелеса
> Три заряженные Вольво на выставке SEMA-2004 в Лас-Вегасе
> Новый двигатель V8 4.4 литра для Вольво XC90
> Your Concept Car - придуман женщинами для всех
   
Архив новостей 2002
Новости
 
2004
Your Concept Car - придуман женщинами для всех
Источник: VCC
  • Проект запущен в июне 2002 женщинами, работающими в Вольво
  • Все идеи и решения, сделаны женщинами
  • Нацелен на наиболее требовательного клиента: независимую, деловую женщину

Идея относительно команды, состоящей только из женщин и принимающих решения в создании нового концептуального автомобиля возникла в корпорации Вольво осенью 2001 года. В то время Вольво посетила Марти Барлетта (Marti Barletta) - американский эксперт по потребностям клиентов-женщин. Она сказала: "Если Вы сможете выполнить ожидания женщин, Вы превысите ожидания остальных".
 

Команда проектировщиц в полном составе Только топ-менеджеры

"Мы уверены, что это правильно," говорит Камилла Палмерц (Camilla Palmertz), один из менеджеров проекта. "Именно поэтому этот тезис был основой при проектировании YCC."

В июне 2002 года, Камилла Палмерц (Camilla Palmertz) и небольшая группа коллег были приглашены представить свою идею Ханс-Олову Олссону (Hans-Olov Olsson), президенту корпорации Вольво. Он встретил их с энтузиазмом.

С каждым годом женщины составляют все более и более важную группу клиентов для Вольво. В Соединенных Штатах, 54 процента от всех покупателей - женщины, Европа тоже не отстает, процент женщин-клиентов в Европе устойчиво растет.

"Это - фантастическая возможность для нас: мы можем концентрироваться на быстро растущей группе наших клиентов, потребности которой удовлетворяют всем категориям наших покупателей. Поскольку я уверен, что мужчинам этот концепт тоже прийдется по вкусу," говорит Ханс-Олов Олссон (Hans-Olov Olsson).

Все решения принимались женщинами

Команда руководства проектом YCC состоит из пяти женщин, их опыт охыватывает широкий спектр в различных автомобильных областях. Три главных проектировщика - также женщины.

"Мы хотели поддержать женщинский взгляд во всем," говорит Ханс-Олов Олссон (Hans-Olov Olsson).

После ряда предварительных изучений, проект был запущен в декабре 2002 года. Управляющей команде был дан четкий вектор: никаких ограничений при проектировке концептуальной модели автомобиля, способного получить одобрение у наиболее требовательного клиента Вольво - независимой деловой женщины.

Немного напоминает голову питона, а?     Ничего лишнего

У Вольво есть старая традиция - тщательно прислушиваться к тому, что хотят женщины. Раньше в 1980-ых, была сформирована аналитическая женская группа. Женский взгляд необходим, чтобы проверять и оценивать новые модели на ранней стадии создания. Пока проектировался XC90, в Калифорнии была собрана еще одна женская группа для всестороннего опроса - все они потенциальные покупатели этого класса транспортного средства, их пожелания помогли сформировать отличительные особенности и набор функций для Вольво XC90.

"Если Вы делите мир автомобильных покупателей на три части: бюджетный, бизнес-класс и премиум, то наши исследования показывают, что женщина - покупатель из сегмента премиум и очень требовательный клиент, большинство пожеланий которого подходит для всех категорий наших клиентов, " говорит Мария Виделл Чристиансен (Maria Widell Christiansen), менеджер проекта.

Стиль во всем     Градиентные фары

Наши покупательницы в премиальном сегменте хотят все, что обычно хотят мужчины в терминах мощности, престижа и стиля. Но кроме этого им нужно больше:

  • Продуманные решения для хранения (бардачки, кармашки, сумочки)
  • Автомобиль, должен быть удобным для посадки и высадки
  • Необходима отличная видимость
  • Автомобиль должен быть индивидуальным и олицетворять своего обладателя
  • Должен требовать минимального обслуживания
  • Быть легким для парковки

Продуманные решения для хранения

Понятие возможностей для хранения совершенно не ограничивается местом в автомобиле, где можно поместить вашу сумочку – это очень важный и сложный вопрос о том, что делать с вашим телефоном, ключами, компьютером, портфелем, спортивной сумкой и остальными вещами, которые мы возим в наших автомобилях.

Бардачок должен быть ближе          Светлый и что-то напоминающий

Лучшее место для хранения всех вещей, которые при этом должны быть поблизости - между передними сиденьями. Но там обычно располагается рычаги выбора передач и ручного тормоза. "Мы переместили их. В YCC управление выбором передач вынесено за руль, а стояночный тормоз стал электронный. Такое расположение освободило место для хранения в центральной консоли," говорит Синди Чарвик (Cindy Charwick), дизайнер интерьера YCC.

В центральной консоли Вы найдете неглубокое отделение для ключей, телефонов, монет и других маленьких штучек. Это отделение можно сдвинуть назад, чтобы открыть доступ к более глубокому, отсеку для сумочки. Еще один отсек предназначен для ноутбука, также есть и охлаждаемый отсек доступный с водительского места. Корзинка для бумаг завершает тему удобных отсеков.

"Большинство из нашей целевой группы подчеркивало, что они возят сумки в багажнике гораздо чаще, чем пассажиры. Так что мы решили спроектировать эту область прежде всего для хранения, но обязательно трансформируемый в два места для пассажиров всякий раз, когда это будет нужно," говорит Камилла Палмерц (Camilla Palmertz).

Именно поэтому задние сиденья как в кинозале – обычно сложены, пока кто-нибудь в нем не нуждается. Такие сиденья высвободили много свободного места в багажнике, легко доступного через широкую дверь. Пассажиры просто опускают сиденье когда садятся.

Отделка деревом     Вот это точно очень правильно

YCC – автомобиль специального предназначения, своеобразная витрина для демонстрации ярких идей и решений Вольво. Наиболее популярными решениями будут те, которые получат наибольший резонанс у клиентов для появления в следующих серийных моделях Вольво.

Питон с крыльями...

"Мы выбрали дверь наподобие крыла чайки с небольшим размахом крыла, чтобы помочь нам показать внутренние особенности YCC," говорит Елна Холмберг (Elna Holmberg), технический менеджер проекта. "И это принесло другие преимущества - можно легче забрать вещи из-зи сиденья, да и форма двери улучшает боковую видимость, потому как стойка сильнее смещена назад. И когда дверь открывается вверх, порог двери одновременно опускается вниз, делая вход и выход таким легким и простым."

Легкая посадка и высадка из автомобиля

Свободный вход внутрь, вот что очень сильно акцентировалось всеми участниками целевой группы.

Дизайнеры YCC были счастливы таким обязательством. Когда дверь крыла чайки открывается, порог прячется вниз, чтобы не мешать входу или выходу. Высота дорожного просвета автоматически устанавливается максимальной при открытии двери, чтобы создать удобную высоту для входа или выхода из автомобиля. Перед выходом сиденье водителя сдвигается назад автоматически, и руль перемещается вверх. Боковые элементы кресел также приспускаются, чтобы комфорт был максимальным.

Комфорт при посадке такая редкость     Подставка для ног, а коврик...

Если Вы много несете с собой, Вы можете заставить YCC открыть дверь автоматически, когда дойдете до него. Для этого надо просто активизировать функцию автоматического открытия, использовав ключ перед тем, как возьмете в руки сумки. Смотря к какой двери Вы подойдете, она будет открыта для Вас.

Отличная видимость

Ваше положение тела при движении и обзор очень важны для безопасности и комфорта при доступе к элементам управления автомобилем.

"В проекте YCC, мы скомбинировали эргономику и обзор в нашей системе Ergovision, которая была запатентована," говорит Елна Холмберг (Elna Holmberg). Как это работает. Вас сканируют в нашем представительстве, после этого данные ваших размеров (высота, длина ног и рук) используются, чтобы определить наилучшее положение водителя только для Вас. Параметры сохраняются в цифровом виде внутри электронного ключа. Как только Вы садитесь на место водителя и вставляете Ваш ключ, руль, педали, подголовник и ремень безопасности будут отрегулированным автоматически, чтобы создать ранее смоделированное положение. Результат - рекомендуемое, полностью индивидуальное и гармоничное расположение органов управления.

Закрытый сбоку     

Если Вы желаете изменить свое положение, Вы можете менять положения различных автомобильных компонентов в системе, затем надо будет их сохранить в Вашем ключе. Система предупредит Вас, если Ваш обзор будет неправильным посредством оптической голограммы, которая напоминает стилизованный глаз, показанный на передней стойке, между ветровым стеклом и дверью.

Внешний дизайн автомобиля также был специально спроектирован, чтобы помочь улучшить обзор водителю.

"Капот был занижен, а крылья были преднамеренно подняты вверх, чтобы попасть в поле зрения водителя. Добавьте к этому факт, что заднее стекло заканчивается прямо на самом краю автомобиля, и водитель будет точно знать, где находятся четыре угла его автомобиля," говорит Анна Росен (Anna Rosen), дизайнер внешнего вида YCC.

Больше возможностей и гибкости

YCC предлагает Вам всестороннюю гибкость. Вы можете выбирать высоту поездки - высокую, если Вы любите быть на командном посту, или низкую для спортивного стиля. Вы можете радикально изменять вид автомобильного интерьера всякий раз, когда Вы этого захотите. Есть восемь сменных вариантов отделки сидений, можно выбрать все, от темной коричневой кожи, ткани, вьющейся шерсти, до мерцающих желто-зеленых сидений с вышивкой.

Каждый из них имеет соответствующий коврик – тоже легко заменяемый - для полноты стиля, вдохновленного домашним дизайном салона.

И материалы для обивки

"Нет никакой потребности продавать автомобиль, только потому, что Вы устали от его цветовой гаммы!" говорит Мария Угла (Maria Uggla), дизайнер цвета YCC.

Минимальное обслуживание

"Мы хотим, чтобы автомобили делали жизнь их владельцев более легкой, не усложняя ее," говорит менеджер проекта Ева-Лиса Андерссон (Eva-Lisa Andersson).

YCC спроектирован облегчить свое обслуживание, на сколько это возможно. "Единственное время когда я открываю капот – когда нужно добавить жидкость омывателя ветрового стекла," говорит Татиана Бутовицч Темм (Tatiana Butovitsch Temm), менеджер YCC. "Мы спросили нас, придется ли нам открывать капот только для того, чтобы сделать это. И поняли, что это можно сделать более просто со стороны автомобиля. "Именно поэтому YCC имеет два безкрышечных шаровых клапана около двери на стороне водителя, подобно гоночным автомобилям. Один для бензина, другой для жидкости омывателя, и никакой возни с крышками или замками!

И это верноС боковыми горловинами, открытие капота становится совершенно не нужно, по крайней мере для обычных поездок. Единственные, кто когда-либо должен получить доступ к двигателю – это штат технической службы во время технического обслуживания. Когда необходимо обслуживание, автомобиль автоматически уведомляет выбранную Вами техническую службу. Технический центр назначает время, которые Вы можете подтвердить или отклонить. YCC также регулярно выполняет собственные диагностические проверки и уведомляет Вашу техническую службу, если что-нибудь нуждается во внимании. Это гарантирует, что запасные части и материалы будут заказаны вовремя.

"Для нас, обслуживание - больше чем только обслуживание автомобиля. Нажимая кнопку CarCare на пульте управления, Вы можете заказать мойку для Вашего автомобиля," говорит Ева-Лиса Андерссон (Eva-Lisa Andersson).

Внешне автомобиль обработан специальной быстрочистящимся материалом. Он похож на антипригарное покрытие – грязь если налипает, то потом очень легко смывается. Сменные чехлы сидений и коврики можно стирать.

Шины YCC предназначены для ровных дорог. Даже после прокола колеса, автомобиль можно довести до центра технического обслуживания или подходящего места, чтобы остановиться.

Легкий в парковке

Функцию помощи при парковке требовали и мужчины, и женщины.

В YCC, это - система с двумя уровнями. Когда Вы должны парковаться между автомобилями, необходимо сначала удостовериться, что достаточно места, для этого Вы нажимаете один раз кнопку помощи парковки для вызова функции проверки пространства. Если система говорит да, Вы можете выбрать функцию автопарковки, нажимая ту же самую кнопку снова. Автомобиль будет помогать маневрировать в поворотах до места стоянки, но Вы должны будете управлять газом, тормозами и переключением передач.

Двигатель и трансмиссия

YCC соответствует низкому уровню выбросов при 215 л.с., PZEV двигатель с пятью цилиндрами с встроенным генератор-стартером ISG. Это, подобно другим PZEV двигателям Вольво, которые соответствуют самым жестким стандартам вредных выбросов, используемых в Калифорнии, США.

Генератор-стартер ISG имеет несколько преимуществ. Он позволяет исключить работу двигателя на холостых оборотах, двигатель может быть выключен автоматически при ожидании зеленого сигнала светофора. Как только водитель нажимает на газ, сначала запускается ISG , разгоняет автомобиль, при этом заводя его основной двигатель. Это дает дополнительный крутящий момент на очень низких оборотах, что означает максимальную мощность прямо от нуля оборотов. ISG питается от 60 В .

YCC имеет коробку передач Powershift с шестью скоростями. Вы можете выбирать полностью автоматический вариант управления, или использовать кнопки на руле.

Powershift означает, что автомобиль оборудован двойной гидравлической трансмиссией гарантируя, чтобы Ваши переключения были всегда в правильных оборотах. Это создано для плавного движения и снижения расхода топлива.

Участницы проекта YCC

Более 120 служащих Вольво принимали участие в дизайне, проектировании и производстве автомобиля YCC. Менеджеры проекта YCC, все сотрудницы корпорации Вольво в Швеции:

  • Камилла Палмерц (Camilla Palmertz), менеджер

    "Наша цель состоит в том, что Вы должны чувствовать себя прекрасно в этом автомобиле."
  • Ева-Лиса Андерссон (Eva-Lisa Andersson), менеджер

    "Автомобиль - очень техническое изделие. Однако, Ваши покупки основаны на эмоциях."
  • Елна Холмберг (Elna Holmberg), менеджер по технике

    "Автомобиль - ваш выбор. Поэтому очень важно, что Вы можете совмещать Ваши требования и пожелания в нем."
  • Мария Виделл Чристиансен (Maria Widell Christiansen), менеджер, дизайнер

    "Мы убеждены, что этот автомобиль определенно подойдет и мужчинам."
  • Татиана Бутовицч Темм (Tatiana Butovitsch Temm), менеджер

    "Признак хорошей идеи - то, что люди спрашивают, почему это не было сделано прежде."
  • Лина Екелунд (Lena Ekelund), заместитель менеджера по технике

    "В YCC, мы сохранили наше внимание на потребностях клиента, не ставили их под угрозу в пользу роскошным техническим решениям."
  • Анна Росен (Anna Rosen), дизайнер внешнего вида

    "Мы хотели создать красивый автомобиль. Не зверский, но жесткий."
  • Синтия Чарвик (Cynthia Charwick), дизайнер салона

    "Первое впечатление, которое Вы получаете от автомобиля - чувство изящества и пространства."
  • Мария Угла (Maria Uggla), дизайнер по цвету

    "Одна из возможностей держать все под контролем состоит в том, что Вы можете влиять на окружающую Вас среду.

 

(c) 2002-2005 БеКар Тюнинг Текнолоджи
Предупреждения | Рассылка | Карта сайта
16.11.2006