VT Logo
Новости RuBricks Каталог Сервис О нас
]
>> VT > Новости
 
> Концепт-кар YCC побывал в России!
> Apple и VCNA объявляют о возможности подключения iPod для всей модельной линии США 2005 года
> Вольво сосредотачивается на профилактической безопасности
> Суперзаряженная XC90 PUV с автошоу из Лос-Анджелеса
> Три заряженные Вольво на выставке SEMA-2004 в Лас-Вегасе
> Новый двигатель V8 4.4 литра для Вольво XC90
> Your Concept Car - придуман женщинами для всех
   
Архив новостей 2002
Новости
 
2005
Вольво сосредотачивается на профилактической безопасности
Источник: VCC
  • Уделять внимание не только автомобилю, но и движению и водителю
  • IDIS - важный компонент в будущих информационных системах водителя
  • BLIS - система камер, которые контролируют мертвые точки
  • Круиз-контроль с контролем расстояния
  • Предупреждение и подтормаживание, если есть риск столкновения
  • Предупреждение и система помощи при перестроениях по полосам
  • Вольво Co-Driver - интеллектуальный помощник

В 2005 на автомобильной выставке North America International Auto Show (NAIAS), Вольво представило новые разработки в области безопасности, которые сделают движение еще более безопасным и плавным. Благодаря этим новшествам, Вольво укрепляет свое ведущее положение среди автомобильных изготовителей.

Конструкторы Вольво решили не ограничиваться только защитной безопасностью. Намерения состоят в том, что каждая новая модель Вольво должна указывать понимаемый прогресс в защите пассажиров и водителя автомобиля - это постоянно демонстрировалось в последние годы инновационными решениями, которые увеличивают безопасность при столкновениях, например в моделях XC90, S40 и V50.

Чтобы сохранить лидерство в автомобильной безопасности, корпорация Вольво усилила свое внимание на системах, которые предсказывают и предотвращают несчастные случаи на ранней стадии. Вообщем почти не новость

“Предотвращение несчастных случаев и сокращение числа травм при дорожном движении – два ключевых момента на повестке дня большинства стран. Мы замечаем все стремления, от так называемых нулевых пределов в Швеции и Нидерландах до национальных программ снижения несчастных случаев на 30-50 процентов в течение следующего десятилетия в других странах. Как ведущая компания в области автомобильной безопасности, Вольво должна играть активную часть в работе этих программ”, говорит Ингрид Скогсмо (Ingrid Skogsmo), директор департамента автомобильной безопасности Вольво . “Но, автомобиль - только один из факторов. Чтобы сделать движение на дорогах более безопасным необходимо произвести исследования инфраструктуры и поведения водителя на дороге.”

Более плотное движение

С того момента когда автомобиль был рожден, а это более столетия назад, многое изменилось. Движение стало более сложным, скорости - выше, и автомобиль стал более оснащенным. Человек, к сожалению, не успевает изменяться с той же скоростью.

Быстрый темп развития в ИТ-технологиях и появление высокоэффективной и компактной электроники открыло дверь к совершенно новым возможностям в профилактической безопасности.

Основная идея состоит в том, чтобы создать автомобиль, который помогает сконцентрировать внимание водителя на потенциально опасных ситуациях и что вместе они будут думать и реагировать быстрее, чем просто водитель в критических ситуациях.

В предыдущих годах Вольво представило множество похожих систем на Детройтском Автошоу в 2001 году, большинство из них было установлено в концепт-каре Safety Concept Car (SCC).

Сегодня, более половины из общего числа технологических решений систем безопасности, демонстрируемые в SCC (их около 50-ти) уже задействованы в текущих моделях автомобилей Вольво или запланированы для использования в предстоящих моделях.

В фокусе способности человека

Одна из самых больших и сложных задач на сегодня это координация всех бортовых электронных систем так, чтобы они вместе дополняли друг-друга и привносили новые качества и функции. Водитель должен получать правильную информацию в нужное время – вместо того, чтобы отвлекаться на второстепенные сообщения и параметры в напряженных ситуациях.

Большинство функций в современных Вольво уже управляется с помощью электроники, и различные системы связываются друг с другом через компьютерную сеть.

Удобно, факт.

Вольво разработал новый элемент IDIS - Интеллектуальная Система Информации Водителя - который был представлен впервые в 2003 году на новом S40.

IDIS непрерывно контролирует определенные параметры в автомобиле, такие как повороты руля, нажатия на педаль газа, использование индикатора сигнала поворота и степень торможения. Эта информация обрабатывается и в соответствии с текущей ситуацией, события, которые не влияют на безопасность - например входящий звонок по телефону, или получение SMS – будут отложены на время, пока ситуация не станет более спокойной. IDIS будет поступать таким образом при любом маневре, которого система сочтет за обгон или торможение.

Фокус на устройстве автомобиля - только первая стадия

В будущем, IDIS будет включен в более всестороннюю информационную систему, которая может принимать во внимание большее число факторов. В основном чтобы уменьшить напряжение водителя и постараться сделать вождение еще более легким.

Системы и функции используемые в настоящее время нацеленные на анализ ситуации с позиции водителя, основаны на трех главных моментах: автомобиль, ситуация на дороге и человек.

Фокус на дорожной ситуации

Для более полной оценки дорожной ситуации и обеспечения водителя помощью в некоторых случаях, Вольво разработало множество расширенных функций, которые контролируют движение вне автомобиля.

  • BLIS – Система Информации Мертвой Зоны

Большие окна и эффективные зеркала заднего обзора обеспечивают хороший обзор со всех сторон. Далеко в 1979, Вольво был первым автомобильным производителем, который устанавливал зеркало с широким углом на стороне водителя, чтобы улучшить видимость. BLIS идет на один шаг дальше, используя камеру в каждом зеркале заднего обзора можно уверенно контролировать боковые области и ситуацию позади автомобиля.

Умные зеркалаКогда другое транспортное средство входит в мертвую зону, лампа передвигается в соответствующем зеркале. Водитель получает ясный признак, что есть другое транспортное средство в зоне риска. Система представляет информацию об автомобилях, приближающихся сзади, а также транспортными средствами спереди, которые водитель обгоняет. Эта информация помогает водителю выбрать правильное решение в подобных ситуациях.

  • Адаптивный круиз-контроль

Современная система круиз-контроля носит характер спокойного, расслабляющего движения по автостраде при благоприятных условиях. Однако, ритм современного движения не всегда допускает использование круиз-контроля.

Радар, отлично...Чтобы добавить еще комфорта и большей управляемости в неравном потоке движения и пробках, Вольво разработал систему, названную Адаптивный Круиз-Контроль (Adaptive Cruise Control). Используя радар, система непрерывно контролирует расстояние до автомобиля спереди и автоматически регулирует скорость для поддержания безопасной дистанции.

Водитель при включении АКК вводит желаемую максимальную скорость и выбирает минимальный промежуток времени до впереди идущего автомобиля. Время может варьироваться от одной до трех секунд, две секунды на скорости 100 км/ч составят приблизительно 60 метров.

Система работает с любыми транспортными средствами, которые обгоняют или перестраиваются. В моделях с автоматической коробкой передач, АКК может держать темп начиная от полной скорости движения потока, до полной остановки.

  • Предупреждающая система с автоматическим торможением

Удары сзади и столкновения с неподвижными транспортными средствами – обычные сценарии несчастных случаев. В большинстве таких случаях, причина несчастного случая - отвлечение водителя и отсутствие своевременной реакции.

Вольво создал сложную систему вспомогательных функций, которые помогают водителю избежать таких случаев или минимизировать столкновение, если это неизбежно. В основном это достигается сокращением тормозного пути.

Область перед автомобилем непрерывно наблюдается с помощью радарного датчика. Система активизируется различными способами на разных стадиях:

  • Если автомобиль приближается к препятствию (неподвижному или двигающемуся) и водитель не реагирует, зажигается предупреждающая лампа, которая отражается на ветровом стекле. Дополнительно подается звуковой сигнал. В некоторых ситуациях, этого достаточно чтобы привлечь внимание водителя и избежать опасности.
  • Когда водитель применяет тормоза, система контролирует давление на педали. Если давление будет оценено как слишком малое, чтобы остановить автомобиль вовремя, система включается в работу и усиливает торможение. Если скорость - невысокая, такой подход может помочь избежать столкновения.
  • С другой стороны, если водитель не реагирует вообще, функция тормоза будет автоматически активизирована, чтобы замедлить автомобиль. Возможно, это не поможет избежать столкновения, но скорость будет уменьшена и риск серьезных последствий будет меньше.
  • Чтобы обеспечить автоматическую функцию торможения, радарная система дополнена широкоугольной камерой, установленной перед салонным зеркалом заднего обзора.
  • Предупреждение и помощь для многополосного движения

Ага, еще кнопку автопилота (хотя бы до дома)Много несчастных случаев, в которых автомобили теряют дорогу, происходят в относительно хороших погодных условиях и неплотном потоке машин, зачастую водитель теряет концентрацию. Вольво создает ряд функций, которые помогают водителю в таких ситуациях.

 

  • Предупреждение о покидании полосы (Lane Departure Warning). Система использует камеру в зеркале заднего обзора, чтобы непрерывно контролировать дорогу и анализировать положение автомобиля, относительно разделительных полос. Если водитель теряет бдительность и колеса пересекают линию, разделяющую полосы, раздается предупреждающий звуковой сигнал, информирующий водителя о происходящем.
  • Система контроля полосы (Lane Keeping Aid) идет на один шаг дальше. В дополнение к звуковому сигналу, система старается вернуть автомобиль на прежний курс. Способность регулирования сильно ограничена. Цель не в том, чтобы перехватить управление, вместо этого, маневра обычно достаточен, чтобы помочь водителю принять меры, и держать транспортное средство в пределах текущей полосы.

Обе системы выключены, когда скорость - ниже 70 километров в час, так что они не вмешиваются в городских условиях, когда неторопливые смены полос происходят постоянно. Функции могут также быть выключены вручную.

  • Третья функция, Помощник Аварийной полосы, является крупным мировым достижением. Используется и камера, и радар. Система может также контролировать приближающиеся транспортные средства. Если водитель пересекает полосы и не реагирует на сигналы, система пытается самостоятельно вернуть автомобиль в пределы текущей полосы.

Помощник Аварийной полосы активен на всех скоростях.

Фокус на человеке

Независимо от того, насколько безопасен сейчас автомобиль и как хорошо ситуация движения может быть контролируема, безопасность всегда зависит от водителя - человеческий фактор– непредсказуемость состояния и риск выбора неправильного маневра. Никто не совершенен.

Именно поэтому Вольво разработал собственную систему помощника водителю – Вольво Со-водитель.

Вольво Со-водитель - интеллектуальный помощник, который координирует информацию от различных систем автомобиля и функций, изучает ситуацию движения и помогает водителю множеством способов.

Более того, Вольво Со-водитель будет делать попытку анализировать происходящее, если водитель устал или напряжен, может предупредить его об этом факте. Если необходимо, система активизируется и уменьшает бремя на водителе, просеивая поступающую информацию и самостоятельно активизируя нужные вспомогательные функции.

 

(c) 2002-2005 БеКар Тюнинг Текнолоджи
Предупреждения | Рассылка | Карта сайта
16.11.2006