VT Logo
Новости RuBricks Каталог Сервис О нас
]
>> VT > Новости
 
> Женский взгляд - очень важная часть в создании Вольво XC90
> Заново созданная Лаборатория столкновений и безопасности Вольво
> XC90 - самый чистый SUV на рынке
> S40 и V40: Улучшение обстановки и практичности в равной мере
> Вольво XC70 D5 - мощность и удовольствие совместно с полным приводом
> Кратко о Вольво XC70
> После третьего и четвертого этапа чемпионата в Брно и в Йагане (Испания) Рихард Райделл занимает пятое место в итоговой таблице
> Новый двигатель увеличивает долю дизельного рынка Вольво
> Про Вольво XC90
> Первый подиум команды VOLVO на ETCC 2002
   
Новости
 
2002
Вольво XC70 D5 - мощность и удовольствие совместно с полным приводом
Источник: VCC


D5 - первый дизельный двигатель, сделанный Вольво от начала и до конца, - отличные мощностные показатели и топливная экономичность - 340 Нм крутящий момент при 1750 об/мин и 8.4-8.5 литров на 100 км (в зависимости от комплектации) в Вольво XC70.

Вольво XC70 D5 объединяет в себе новый D5 дизель и полный привод, управляемый электроникой. Это дает основные выгоды для водителя, особенно сказывается на управлении и плавности хода на малых оборотах. D5 открывает новый лист в истории двигателей Вольво. Этот новый двигатель, оснащенный новой системой подачи топлива Common-Rail, произведенный полностью Вольво, является свидетельством насколько это важно для Вольво вовремя предложить современный дизель для автомобилей высокого класса.

Компактен как и T5 D5 целиком из алюминия

Алюминий для уменьшения веса

Одним из параметров при разработке нового двигателя было стремление использовать один из наиболее компактных и мощных блоков цилиндров на рынке - 5 цилиндровый алюминиевый блок цилиндров, разработанный Вольво и запущенный в производство для модели Вольво 850 в 1991 году. Блок был перепроектирован и проверен с самого начала чтобы соответствовать рабочим параметрам дизельного двигателя. Так как головка блока цилиндров тоже сделана из алюминия, Вольво D5 весит всего 163 кг без коробки передач. Небольшой вес играет одну из главных ролей в экономии топлива и достижения высоких показателей. Вольво D5 относительно узкий и располагается в автомобиле поперек движению, что дает хорошие показатели безопасности при столкновениях. Компактный двигатель оставляет максимально возможное место для всех зон, сминающихся при дорожных происшествиях.

Хороший крутящий момент

Новый Вольво D5 имеет наибольший максимальный крутящий момент, чем самый мощный 5 цилиндровый бензиновый двигатель в линейке Вольво. Более того высокий крутящий момент соответствует низким оборотам. D5 выдает не меньше 340 Нм при 1750 об/мин, что сравнимо с 330 Нм при 2400 об/мин у бензинового двигателя T5 (250 л.с.). Это говорит о серьезном запасе мощности на наиболее часто используемом диапазоне оборотов двигателя, что было одной из главных задач при его разработке, а именно обеспечение мощности и плавности хода на малых оборотах. Двигатель D5 развивает 163 л.с. (120 кВт) при 4000 об/мин, Вольво XC70 D5 разгоняется до 100 км/ч за 11.5 секунд. Максимальная скорость 195 км/ч. Этот двигатель комплектуется пока только автоматической 5-ступенчатой коробкой передач с электронным управлением, которое может адаптироваться под манеру вождения. Трансмиссия имеет установки для движения в зимнее время года и систему снижения потребления топлива при движении с постоянной скоростью. Ручная коробка передач будет доступна во втором квартале 2003 года.

Современная технология - экономия топлива

Низкое топливное потребление - одна из основных причин для клиента, чтобы покупать автомобиль с дизельным двигателем. Сегодня это 8.4-8.5 л/100 км (в зависимости от спецификации) для Вольво XC70 D5. Это означает, в действительности, что возможно проехать более 810 км на одном баке.

Низкое потребление топлива было достигнуто несколькими факторами:

  • низкое внутреннее трение благодаря простой архитектуре двигателя и единственного ремня привода клапанов и топливного насоса
  • уменьшенное трение в системе клапанов и ГБЦ в целом, особенно для малых оборотов и городского цикла
  • облегченные двигающиеся части, поршни и шатуны, в результате уменьшение вибрации, нагрузки на крепления и коленвал
  • эффективная 4 клапанная система с прямым впрыском топлива через вертикальный инжектор
  • относительно скромная для дизельного двигателя степень сжатия 18:1, что выгодно сказывается на давлении на стенки и уменьшении механической нагрузки и трения

Системы VNT Turbo и Common-Rail

Главным источником огромного крутящего момента является современная система турбонаддува, названная Турбина с изменяемым отверстием (Variable Nozzle Turbine, VNT). В этой системе турбина имеет на входе управляемые подвижные лопасти, которые изменяют свое положение для обеспечения оптимальных условий потока воздуха и эффективности турбины на всем диапазоне оборотов. Такая схема создает высокое давление на малых оборотах двигателя и сглаживает график крутящего момента. Подвижные лопасти управляются системой управления двигателем, подбирая оптимальный поток воздуха для обеспечения максимальной эффективности. В результате двигатель четко реагирует на положение заслонки, обеспечивая отличные ездовые характеристики. Турбина охлаждается маслом, поступающим из двигателя.

Технология общей шины (Common-Rail) играет жизненную роль в современных дизельных двигателях. Система с общей шиной, принятая в новом двигателе D5 - разработка второго поколения, показывает гибкое управление давлением и более четкое отслеживание нагрузки на двигатель. На сегодня это одна из наиболее современных и продвинутых систем в автомобилестроении.

Количество топлива и время его подачи управляется электроникой с помощью быстродействующих магнитных клапанов. Топливо подается напрямую в цилиндры под исключительно высоким давлением, которое может достигать 1600 бар (приблизительно 1580 атмосфер!). В результате топливо отлично распыляется, гарантируя полное и эффективное сгорание, в тоже время уменьшается количество вредных выбросов оксидов азота (NOx) и производных.

Чтобы еще уменьшить вредные выбросы в выхлопных газах, двигатель D5 оборудован самыми последними системами в технологиях обращения выхлопных газов (EGR). Благодаря этой системе, некоторые выхлопные газы возвращаются обратно в систему сгорания, далее сокращая эмиссию окисей азота.

Увеличенная эффективность и точность достигнуты благодаря быстродействующему EGR-клапану, который управляется непосредственно электроникой. Возвращенные выхлопные газы охлаждаются в специальном EGR холодильнике перед смешиванием с воздухом и дальнейшим попаданием в систему впуска. Улучшенная EGR система резко уменьшает NOX эмиссию, при сохранении высокой топливной эффективности. EGR холодильник обеспечивает 7 процентное сокращение окисей азота по сравнению с системой без охлаждения.

Быстродействующий каталитический конвертер

Углеводород (HCs) и монооксид углерода (CO) - главные компоненты остающихся выхлопных газов и некоторых из частичных выбросов очищаются с помощью окисляющего каталитического конвертера.
Вольво D5 с запасом проходит стандарт Euro 3, уменьшая эмиссию выхлопного газа в два раза по сравнению с предыдущими дизельными двигателями легковых автомобилей Вольво.

Полный привод, управляемый электроникой

Вольво XC70 D5 оборудован электронно-управляемым полным приводом. Система была разработана в сотрудничестве с одним из пионеров в этой области - Шведской компанией Haldex. Электроника определяет состояние дороги, в которых автомобиль находится, и что водитель хочет. Эта информация обеспечивает основание для того, как должен вести себя полный привод такой ситуации. По сравнению с ранними полно приводными автомобилями Вольво, основанными на вязком дифференциальном сцеплении, новая система раздачи крутящего момента намного более быстрая и гибкая в реакции. Достаточно проскользнуть одному из передних колес на седьмую часть оборота колеса, чтобы большее количество мощности было направлено на задние колеса.

Все под контролем DSTC в действии

Лучшая тяга на трудных поверхностях

Это означает, что новая система полного привода обеспечивает намного лучший старт на трудных поверхностях, минимизируя риск, например, передних колес, зарывающихся в мягкий песок. Чем более жесткая поверхность, например влажный песок или грязь, тем больше различий и преимуществ по сравнению с более ранней системой. Обычно между 5 и 65 процентами от мощности передается задним колесам, в зависимости от условий движения. Изменения в количестве крутящего момента, подводимого к задним колесам, производятся чрезвычайно быстро, но гладко, незаметно для водителя.

Связь с другими системами

Система управления полным приводом связана с электронной коммуникационной системой Multiplex в автомобиле. В результате, такая связь позволяет оптимизировать управление приводом под любые условия эксплуатации. К примеру, обмен информацией между этими системами необходим для функционирования системы контроля над дорогой (Traction Control System , TRACS).

Также возможно оборудовать Вольво XC70 системой управления стабильностью и контроля дороги (Dynamic Stability and Traction Control , DSTC). Распределение мощности между правыми и левыми колесами управляется TRACS, системой предотвращения вращения автомобиля на дороге. TRACS вмешивается когда необходимо, подтормаживая одно колесо, чтобы увеличить вращение на другом колесе, фактически это означает, что полный привод совместно с электронной системой TRACS, может распределять крутящий момент на колеса, которые имеют лучшее сцепление с дорогой в любое время.

При торможении, система управления полным приводом временно отключается, позволяя эффективно функционировать тормозным системам и сохраняя высокую стабильность автомобиля на дороге совместно с уменьшением тормозного пути. Подобное происходит при работе системы управления стабильностью и контроля дороги (DSTC).

Гидравлическое многопластинчатое сцепление

В этой новой системе мощность распределяется между передним и задним мостом через гидравлическое многопластинчатое сцепление. Состоит из трех компонент:

  • Гидравлического насоса, управляемого разницей скоростей между мостами
  • Гидравлическое многопластинчатое сцепление
  • Управляющий клапан с электроникой

Узел представляет собой гидравлический насос, в котором корпус и поршень соединены с одной осью, в то время как блок управления поршня связан с другой. Когда обе оси вращаются с одной скоростью, нагнетания рабочей жидкости не происходит, но как только возникает различие в скорости, появляется поток рабочей жидкости (масла). В результате реакция мгновенная, нет задержки на создание необходимого давления жидкости.

Масло давит на поршень сцепления, он сжимает пластины и уменьшает различие в скоростях осей. Гидравлический клапан регулирует давление масла в рабочей области, тем самым можно контролировать поведение полного привода в зависимости от дорожных условий. Другой интересной особенностью электронного управления полным приводом является неприхотливость этой системы к специфическим ситуациям, например буксировке или замене колес.

 

(c) 2002-2005 БеКар Тюнинг Текнолоджи
Предупреждения | Рассылка | Карта сайта
16.11.2006